Друзья, а вы знали, что в наших залах можно проводить не только рабочие встречи, но и фокус-группы?
Комфортная, стильная и уютная обстановка разительно отличается от стандартных кабинетов с минимумом удобств и стеклом односторонней прозрачности. Участники могут расслабиться и дать больше полезной информации, если наблюдение за ними почти незаметно. Организаторы же могут отслеживать происходящее по видео, передаваемому в режиме реального времени с веб-камер.
Конечно, такие монстры индустрии, как Nielsen или GfK, знают до мелочей процесс организации фокус-групп, но остальным пригодятся наши 5 советов:
1. Выбирайте правильных людей.
В первую очередь участники должны соответствовать всем вашим критериям и не стесняться выражать свое мнение. Сюзан Элиот (основатель исследовательского агентства в Портленде) считает, что чем более схожи люди, участвующие в опросе, тем легче им будет открыто делиться своими мыслями. С другой стороны вам ведь нужно больше одного мнения, а значит нужно стараться создать атмосферу для открытого общения.
2. Ставьте правильные вопросы.
Не задавайте вопросы, на которые можно ответить да или нет. Философские вопросы также ни к чему – они будут водить группу по кругу.
3. Предоставьте брейки и перекус
У участников должна быть возможность перекусить и немного освоиться до начала сессии, а также во время нее, если длительность превышает 2 часа
4. Принцип win-win
Участники должны получить не только возможность высказаться и чай с печеньками – дайте им в благодарность еще что-нибудь.
5. Ставьте четкие задачи.
В первую очередь для себя – узнать максимум о своем продукте, конечно, хочется, но гораздо продуктивнее исследовать действительно важные вопросы.